Работа с ППО — одно из основных направлений деятельности школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования.
Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования и воспитания.Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса».
Историческая
основа поэмы Н.А.Некрасова «Русские
женщины»
Урок
литературы в 7 классе
Казеева
Наталья Владимировна,
учитель
русского языка и литературы
МОУ
«Новосергиевская СОШ №3», высшая
категория.
Цель:
познакомить
учащихся с исторической основой поэмы;
развивать
речь учащихся;
прививать
любовь к истории государства, вечным
ценностям.
Оборудование:
Портрет
Н.А.Некрасова, иллюстративный материал
(изображение Сенатской площади и
восстания декабристов), презентация
«Да будут незабвенны имена ваши», тексты
поэмы «Русские женщины».
Пленительные
образы! Едва ли в истории
какой-нибудь
страны вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны!
Данный материал представляет собой сборник различных упражнений, лингвострановедческих и лексических единиц речи. Это неоценимый помощник учителю немецкого языка в деле планирования урока. Он предоставляет большие возможности для вариативности при проведении фонетической и речевой зарядки, помогает разнообразить урок, сделать его интереснее и таким образом поднять уровень мотивации учащихся к изучению предмета иностранный язык. Использование пословиц, фразеологизмов, загадок делает урок занимательнее, помогая одновременно развивать мышление учащихся. Скороговорки формируют хорошую дикцию у детей, учат иноязычному произношению. Данный материал размещен на сайте нашей школы и может быть использован другими учителями иностранного языка.Кроме того, материал может служить предметом лингвистического исследования учащихся и самого учителя, например: при сравнительном анализе языковых средств немецкого и русского языков. В приложении представлены слайды для выполнения упражнений и заданий.
Предлагаемый конспект урока на тему «Экология» для 10 класса интересен актуальностью проблемы. В ходе урока имеют место различные формы организации работы, которые занимательны по своей сути и плодотворны по результатам их применения. При планировании урока использованы дополнительные источники, которые делают урок современным. На уроке имеет место ролевая игра: речевую зарядку проводит ученик в роли члена-коррепондентаакадемии РАН. Он беседует с молодежью о проблемах защиты природы. Аудирование проходит с применением аудиокассеты. Лексические упражнения разнообразны и не дают уставать учащимся. Аутентичный текст, предложенный для чтения и работы с ним, проблематичен и вследствие этого будит активность учащихся к участию в коммуникации. В ход урока включены результаты предварительной самостоятельной работы учащихся в технологии проектирования: презентация, буклет о природе. Это дало возможность детям применить свои навыки и умения в области ИКТ-технологий: умение работать в программе „MicrosoftOfficePublisher“, „MicrosoftOfficePowerPoint“, “MicrosoftOfficeExcel”. В приложения к конспекту помещены презентация «Человек - маленькая часть природы» и буклет «Проблемы защиты окружающей среды». Конспект урока помог мне успешно провести мастер-класс для учителей иностранного языка нашего района.