В последнее время законодательные документы, определяющие государственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Процесс успешного приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе. Именно воспитание определяет направленность личности, вводит ребенка в окружающую культуру.
Сегодня актуальны идеи самооценки детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности и толерантности, гуманистическая ориентация концептуальных оснований деятельности педагога.
Трансформация ценностей в российском государстве, их смещение в сторону от духовно – нравственной сферы и в обществе, и в образовании привели к изменениям представлений молодежи о справедливости, честности и т.п. в сторону стяжательства, эгоизма, стремления разбогатеть любой ценой. Среди ценностей и ценностных ориентаций молодежи в ближайшие годы огромной по значимости педагогической проблемой является проблема воспитания у российского школьника осознания ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения.
Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без воспитания, без его направления в сторону освоения культурных общечеловеческих ценностей.
Данная концепция определяет теоретические основы и направления воспитательной деятельности в Оренбургской области.