Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 10:35

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Категории раздела
Программно-методическое обеспечение [8]
Гражданско-патриот. воспитание [1]
Деятельность классных руководителей [3]
Конкурсы. Достижения [1]
Работа по формированию ЗОЖ [3]
Воспитательная система ОУ [3]
Организация доп. образования [0]
Ученическое самоуправление [1]
Поддержка детского молод. движения [2]
Сайты Рунета
Минпросвещения
Альтернативный текст
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Персональные данны
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2020
Альтернативный текст
Результаты НОКО
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0

Методические материалы

Главная » Файлы » Воспитательное пространство района » Программно-методическое обеспечение

Концепция "Воспитание Оренбуржца XXI века"
[ Скачать с сервера (43.8 Kb) ] 27.04.2009, 16:43

В последнее время  законодательные документы, определяющие государственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Процесс успешного приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе. Именно  воспитание определяет направленность личности, вводит ребенка в окружающую культуру.

Сегодня актуальны идеи самооценки детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности и толерантности, гуманистическая ориентация концептуальных оснований деятельности педагога.

Трансформация ценностей в российском государстве, их смещение в сторону от духовно – нравственной сферы и в обществе, и в образовании привели к изменениям представлений молодежи о справедливости, честности и т.п. в сторону стяжательства, эгоизма, стремления разбогатеть любой ценой. Среди ценностей и ценностных ориентаций молодежи в ближайшие годы  огромной по значимости педагогической проблемой является проблема  воспитания у российского школьника осознания ценности здорового образа  жизни, образованности, культуры общения и поведения.

                Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без воспитания, без его направления в сторону  освоения культурных общечеловеческих ценностей.

                Данная концепция определяет теоретические основы и направления воспитательной деятельности в Оренбургской области.

                В образовательном пространстве учреждения дополнительного образования детей рассматриваются как многоуровневая социально- педагогическая и образовательно-воспитательная система, которая функционирует на основе социального заказа общества, оказывает широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяет постоянно растущие индивидуальные образовательные потребности, обеспечивают воспитаннику свободу выбора видов, форм деятельности и детских объединений по интересам, освоение новых  социальных ролей, создает  условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптация к социальным их мнениям и приобщения к культурным ценностям человечества. Учреждения дополнительного образования детей с этих позиций – идеальная и уникальная система, интегрирующая дошкольное, общее  и профессиональное образование. Выступая в качественно новом состоянии образовательного социально – педагогического института, учреждения дополнительного образования детей представляют собой инновационную сферу вариативного, неформального образования как самостоятельные образовательно – развивающие учреждения.  

Отечественная система дополнительного образования детей является высшим фактором сохранения престижа России страны, обладающей уникальной системой дополнительного образования  детей со своими традициями.

Предпосылки разработки концепции

                « Воспитание оренбуржца XXI века»

Основными предпосылками разработки региональной концепции воспитания юного оренбуржца XXI века являются:

* приоритетность задач воспитания, обозначенных в законодательных документах и формулирующих государственную политику в сфере воспитания и дополнительного образования ( Закон РФ « Об образовании», «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года», « Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Федеральная программа развития образования, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 1010 гг.»);

* региональные особенности оренбургского края и оптимальные условия для развития современного воспитательного пространства:

.многонациональный состав населения;

. приграничность географического положения края; аграрная направленность экономики региона;

.богатое культурно- историческое и педагогическое наследие;

. традиционная востребованность образования;

.развитие  инновационных процессов во всех сферах деятельности;

.поддержка детства государственными органами власти, гражданскими  институтами и общественными организациями;

.межведомственное взаимодействие в решении задач воспитания подрастающего поколения;

. развитая инфраструктура детской занятости, досуга и оздоровления;

.высокий научный потенциал.

      Воспитание должно стать одним их ведущим механизмов развития, формирование общей культуры, гражданского становления подрастающего поколения Оренбуржья, а также социально – значимой сферой, объединяющей  интересы всех участников воспитательного процесса: Правительства, министерства образования, администраций муниципальных образований, правоохранительных органов, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты, предпринимателей, граждан Оренбургской области.

Приоритеты воспитания в современном социуме:

- героико-патриотическое;

- гражданско – правовое;

- воспитание хозяина земли;

- духовно – нравственное;

- семейное;

- художественно- эстетическое;

- физическое;

- трудовое.

                                                            2. Цель и задачи концепции

Цель:

    Воспитание жизнеспособной и конкурентоспособной личности через ее восхождение к собственной индивидуальности, мастерству и творчеству, культуре и духовности, толерантности и гражданственности, готовой к созидательной социально значимой деятельности.

Задачи:

    . формирование единого регионального воспитательного пространства Оренбуржья;

       . развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, создание эффективных локальных         гуманистических воспитательных систем;

         . развитие форм  (направлений) созидательной социально значимой  деятельности и включение юного оренбуржца в данный процесс;

             . приобщение к опыту созидательной деятельности, включение воспитанников в разностороннюю   деятельность на благо родного края;

. реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

. содействие семейному воспитанию, улучшению условий жизнедеятельности семей с детьми, расширению просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности;

. обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.

                    Приоритетными для человека в современной социокультурной и экономической ситуации  являются здоровье, культура  (как общая, так и профессиональная), гуманизм, гражданственность, трудолюбие, нравственность, творческая самореализация, предприимчивость, коммуникативность,  законопослушность, социально значимая деятельность.

3.Принципы воспитания юного оренбуржца в XXI веке

 

                Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условий общественной жизни. В качестве принципов, определяющих  (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы воспитания, выступают следующие:

                Принцип системности. Данный принцип требует рассматривать воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимосвязи, но и как часть другой системы, во многом влияющей на ее функционирование.

                Этот принцип утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы: взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

              Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях. Гуманизация предполагает « очеловечивание» системы образования через реализацию личностно – ориентированного  подхода к организации воспитательного процесса и гуманитаризацию содержания образования.

                  Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что детей и подростков воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за  экологические последствия своих действий и поведения.

                  Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

                  Принцип эффективности социального взаимодействия  предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах  различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

 

                                                       4. Направления воспитания.

 Воспитание юного оренбуржца в XXI веке реализуется через формирование и развитие социально значимых качеств личности по следующим направлениям:
 
Категория: Программно-методическое обеспечение | Добавил: esd
Просмотров: 3935 | Загрузок: 535 | Рейтинг: 3.7/3
Вход на сайт
75 лет Победы
Альтернативный текст
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024