Дидактический материал, направленный на формирование лингвострановедчес-
кой компетенции учащихся
Виды коммуникативных упражнений
- Придумать и написать предложения, употребив в нем определенное слово или речевой оборот.
- Назвать синонимы или антонимы слов.
- На доске буквы: в начале, в середине или в конце слова. Задача учеников при этом - дополнить недостающие буквы.
- Загадки по страноведению. Выбрать из предложенных вариантов подходящий ответ по страноведческой тематике.
- Составить неподготовленное высказывание к ситуации, например: к пословице
«Eile mit Weile»
- Найти ошибки в написанном тексте.
- Проверка понимания: предлагается три немецких слова и одно русское. Подчеркнуть, к какому из немецких слов походит перевод.
- Квизы: исключите в каждом ряду слово, которое чуждо по смыслу.
- Прочитать слова. Определить, какой у них суффикс и какое значение он придаёт слову.
- На доске написаны ответы. Задание – придумать к ним вопросы.
- Перефразируйте предложение, чтобы в нём оказался модальный глагол.
Er kommt vielleicht am Abend. – Er kann am Abend kommen.
12. Что есть в школе? Was ist drin? |