Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 15:12

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Категории раздела
МО учителей математики [11]
МО учителей биологии [22]
Информация для завучей [13]
МО учителей физики [5]
МО учителей рус. языка и литературы [10]
МО учителей технологии [8]
МО учителей иностранного языка [7]
МО учителей информатики [21]
Дошкольное образование [13]
МО школьных библиотекарей [5]
МО учителей истории и обществознания [9]
Психологическая помощь [2]
Сайты Рунета
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2018
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические материалы

Главная » Файлы » Методические объединения » Информация для завучей

Организация методической работы с передовым педагогическим опытом
[ Скачать с сервера (26.2Kb) ] 30.10.2009, 16:49

Работа с ППО — одно из основных направлений деятельнос­ти школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения ква­лификации педагогических и руководящих кадров и направлен­ное на интенсивное развитие и высокое качество образования.

Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования и воспитания.

Предполагаемый результат — совершенствование уровня про­фессиональной компетентности педагогических работников, вне­дрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса».

В широком смысле под ППО понимается мастерство учи­теля, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уро­вень воспитанности и развития учащихся.

В более узком смысле этого понятия к нему относят только такую практику, которая содержит в себе элементы творческо­го поиска, новизны, оригинальности, т. е. то, что называется новаторством.

Если в первом случае ППО является хорошим образцом для учителей, еще не овладевших педагогическим мастерством, то во втором случае он является ценным именно потому, что прокладывает новые пути в школьной практике и в педагоги­ческой науке, поэтому именно новаторский опыт в первую оче­редь подлежит анализу, обобщению, распространению, внедре­нию в практику других учителей.

.

Работа с ППО ведется на различных уровнях:

  на уровне учителя. Она связана с самообразованием, са­моанализом, самооценкой учителем своего опыта рабо­ты. Деятельность по самообразованию предполагает по­стоянное ознакомление с современными научными иссле­дованиями ученых в области педагогики, методики пре­подавания; изучение прогрессивного опыта коллег по орга­низации различных форм уроков; ознакомление с новы­ми программами и концепциями обучения, их оценка и др. Таким образом, самообразование направлено на уг­лубление профессионально-методических знаний и уме­ний, совершенствование уровня предметной подготовки учителей;

  на уровне руководителя ШМО;

  на уровне творческой группы.

Самоанализ и самооценка деятельности свидетельствуют об уровне сформированности у педагога основных педагогических, методических умений и нравственно-эстетических качеств, спо­собствующих развитию его творчества и профессионального ма­стерства. Данная работа прослеживается в выступлениях учите­ля на заседаниях ШМО, МС, педагогического совета и конферен­циях, при подготовке творческих отчетов и, что самое главное, при составлении описания собственного опыта;

на уровне администрации школы. Изучение и оценка пе­дагогической деятельности учителя способствуют поддер­жке и дальнейшему развитию его творчества, распространению его профессионального опыта среди членов педа­гогического коллектива, повышению качества образова­ния. Результаты этой работы отражаются в целостном опи­сании опыта учителя, в основе которого, в первую оче­редь, лежит описание технологии данного опыта (Методические рекомендации «Целостное описание пере­дового опыта»), а также в составлении информационно-педагогического модуля, который представляется в РМК;

на уровне РМК.

 

        Работа с ППО ведется в различных на­правлениях.

Ознакомление с опытом работы отдель­ных педагогических коллективов по данному вопросу, ока­зание помощи зам. директорам по ВР,  руководителям МО классных руководителей, педагогов дополнительного образования в изучении, обобщении и распростране­нии ППО осуществляется в ходе инструктивно-методичес­ких совещаний, семинаров-практикумов. Например, семи­нары для зам. директоров по ВР следующей тематики: «Творческая самореализации личности классного руководителя в услови­ях модернизации образования»; «Формирование ключевых компетенций через клубную деятельность».

Формирование банка адресов ППО с учетом тематической направленности: управление образованием, педагогика, методи­ка преподавания. Преобладающее количество адресов — это ИПМ по методике преподавания, отражающие технологию опыта пе­дагога и способствующие оперативному знакомству с данным опытом, определению его оптимальности, трудоемкости, возмож­ности использования в педагогической деятельности другими учителями на уровне города («Адреса педагогического опыта»).

Внедрение, распространение, отслеживание результатов вне­дрения ППО прослеживается также в организации и проведении работы по участию педагогических работников в различных твор­ческих конкурсах, педагогических чтениях, конференциях и дру­гих мероприятиях.
Категория: Информация для завучей | Добавил: esd
Просмотров: 1718 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017