Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 22.09.2017, 12:53

Новосергиевский отдел образования

Меню сайта
Категории раздела
МО учителей математики [11]
МО учителей биологии [22]
Информация для завучей [13]
МО учителей физики [5]
МО учителей рус. языка и литературы [10]
МО учителей технологии [8]
МО учителей иностранного языка [7]
МО учителей информатики [21]
Дошкольное образование [13]
МО школьных библиотекарей [5]
МО учителей истории и обществознания [9]
Психологическая помощь [2]
Школьные сайты
Сайты Рунета
ГОСУСЛУГИ
Баннер сайта ПФО
Официальный сайт ПФО
Каникулы
Оренбургские каникулы
Год экологии
Официальный сайт ПФО
Вернуть детство
Официальный сайт Детство
ГИС
ГИС
...
Горячая линия ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
установите Flash-плеер

Методические материалы

Главная » Файлы » Методические объединения » Информация для завучей

Организация методической работы с передовым педагогическим опытом
[ Скачать с сервера (26.2Kb) ] 30.10.2009, 16:49

Работа с ППО — одно из основных направлений деятельнос­ти школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения ква­лификации педагогических и руководящих кадров и направлен­ное на интенсивное развитие и высокое качество образования.

Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования и воспитания.

Предполагаемый результат — совершенствование уровня про­фессиональной компетентности педагогических работников, вне­дрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса».

В широком смысле под ППО понимается мастерство учи­теля, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уро­вень воспитанности и развития учащихся.

В более узком смысле этого понятия к нему относят только такую практику, которая содержит в себе элементы творческо­го поиска, новизны, оригинальности, т. е. то, что называется новаторством.

Если в первом случае ППО является хорошим образцом для учителей, еще не овладевших педагогическим мастерством, то во втором случае он является ценным именно потому, что прокладывает новые пути в школьной практике и в педагоги­ческой науке, поэтому именно новаторский опыт в первую оче­редь подлежит анализу, обобщению, распространению, внедре­нию в практику других учителей.

.

Работа с ППО ведется на различных уровнях:

  на уровне учителя. Она связана с самообразованием, са­моанализом, самооценкой учителем своего опыта рабо­ты. Деятельность по самообразованию предполагает по­стоянное ознакомление с современными научными иссле­дованиями ученых в области педагогики, методики пре­подавания; изучение прогрессивного опыта коллег по орга­низации различных форм уроков; ознакомление с новы­ми программами и концепциями обучения, их оценка и др. Таким образом, самообразование направлено на уг­лубление профессионально-методических знаний и уме­ний, совершенствование уровня предметной подготовки учителей;

  на уровне руководителя ШМО;

  на уровне творческой группы.

Самоанализ и самооценка деятельности свидетельствуют об уровне сформированности у педагога основных педагогических, методических умений и нравственно-эстетических качеств, спо­собствующих развитию его творчества и профессионального ма­стерства. Данная работа прослеживается в выступлениях учите­ля на заседаниях ШМО, МС, педагогического совета и конферен­циях, при подготовке творческих отчетов и, что самое главное, при составлении описания собственного опыта;

на уровне администрации школы. Изучение и оценка пе­дагогической деятельности учителя способствуют поддер­жке и дальнейшему развитию его творчества, распространению его профессионального опыта среди членов педа­гогического коллектива, повышению качества образова­ния. Результаты этой работы отражаются в целостном опи­сании опыта учителя, в основе которого, в первую оче­редь, лежит описание технологии данного опыта (Методические рекомендации «Целостное описание пере­дового опыта»), а также в составлении информационно-педагогического модуля, который представляется в РМК;

на уровне РМК.

 

        Работа с ППО ведется в различных на­правлениях.

Ознакомление с опытом работы отдель­ных педагогических коллективов по данному вопросу, ока­зание помощи зам. директорам по ВР,  руководителям МО классных руководителей, педагогов дополнительного образования в изучении, обобщении и распростране­нии ППО осуществляется в ходе инструктивно-методичес­ких совещаний, семинаров-практикумов. Например, семи­нары для зам. директоров по ВР следующей тематики: «Творческая самореализации личности классного руководителя в услови­ях модернизации образования»; «Формирование ключевых компетенций через клубную деятельность».

Формирование банка адресов ППО с учетом тематической направленности: управление образованием, педагогика, методи­ка преподавания. Преобладающее количество адресов — это ИПМ по методике преподавания, отражающие технологию опыта пе­дагога и способствующие оперативному знакомству с данным опытом, определению его оптимальности, трудоемкости, возмож­ности использования в педагогической деятельности другими учителями на уровне города («Адреса педагогического опыта»).

Внедрение, распространение, отслеживание результатов вне­дрения ППО прослеживается также в организации и проведении работы по участию педагогических работников в различных твор­ческих конкурсах, педагогических чтениях, конференциях и дру­гих мероприятиях.
Категория: Информация для завучей | Добавил: esd
Просмотров: 1701 | Загрузок: 236 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новости
Поиск
Друзья сайта
Погода
Новосергиевка
www.rp5.ru

Copyright MyCorp © 2017