17 августа в онлайн-режиме была организована секция «Роль педагога-психолога в профилактике агрессивного и аутоагрессивного поведения в образовательной среде», организованная в рамках областного августовского совещания педагогических работников Оренбургской области.
Мероприятие объединило руководителей методических объединений педагогов-психологов и педагогов-психологов образовательных организаций региона.
В работе секции приняли участие руководитель центра кризисной психологии г. Москва Михаил Хасьминский, президент благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова, директор центральной ПМПК Анастасия Никитина и педагоги-психологи региона.
Участниками были рассмотрены вопросы раннего выявления детей, которые переживают травмирующие события, алгоритмы сопровождения человека в кризисной ситуации, психологические особенности агрессивного поведения детей дошкольного и школьного возраста, а также обобщили опыт по методике работы социально-психологического тестирования в области.
Прошла секция «Формирование эффективной системы выявления, сопровождения и развития способностей и талантов детей и молодежи».
Модераторами мероприятия выступили первый замминистра образования Нина Гордеева, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Юлия Воронина, руководитель Центра выявления и поддержки одаренных детей «Гагарин» Алексей Уржумов, начальник отдела высшего и профессионального образования Лариса Филькова и начальник отдела общего и дошкольного образования Лариса Саблина.
Секция объединила специалистов муниципальных органов управления образованием; работников муниципальных и государственных организаций общего, профессионального и дополнительного образования, курирующих вопросы работы с одаренными детьми; педагогов, работающих в центрах «Точки роста», «IT-куб».
Педагоги обсудили современное состояние и зоны развития системы выявления и поддержки одаренных детей, инструменты выявления и сопровождения талантливой молодежи, участвующей в чемпионатах «Молодые профессионалы» и «Абилимпикс», ресурсы регионального центра «Гагарин».
Участники представили лучшие практики работы с одаренными детьми в регионе – участие детей во Всероссийской олимпиаде школьников, возможности «IT-куб», использование методики наставничества, особенности выявления талантов в системе дополнительного образования.
В этот же день прошла секция «Кадровый потенциал системы образования: переосмысление подходов и инструментов развития».
Модераторами мероприятия выступили первый замминистра образования Нина Гордеева, руководитель Института педагогики и психологии ОГПУ Ольга Кузьменкова, директор регионального центра развития образования Марина Тамбовцева и руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педработников Людмила Крайнова.
Секция объединила специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы кадрового обеспечения; руководителей муниципальных методических служб, межмуниципальных центров методического сопровождения; работников государственных и муниципальных организаций общего образования, курирующих вопросы методической работы и кадрового обеспечения.
Педагоги обсудили актуальные вопросы реализации мер по развитию кадрового потенциала системы образования в регионе, создания системы методического сопровождения педработников и управленческих кадров, роль Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педработников.
Директор информационно-методического центра г. Бугуруслана Наталья Куляшкина рассказала об опыте организации центров методического сопровождения для профессиональной адаптации молодых педагогов.