Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 18:02

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Сайты Рунета
Минпросвещения
Альтернативный текст
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Персональные данны
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2020
Альтернативный текст
Результаты НОКО
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 19 » В Минобрнауки России подвели итоги ФЦПРО по направлению «социализация детей»
10:35
В Минобрнауки России подвели итоги ФЦПРО по направлению «социализация детей»

16 ноября 2015 г. в рамках встречи заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Каганова с представителями СМИ были озвучены итоги ФЦПРО 2011-2015 гг. по направлению «социализация детей», рассмотрены новые стандарты инклюзивного образования, а также представлены планы работы на период до 2020 года.

«ФЦПРО – один из инструментов реализации государственной политики в вопросах социализации детей. На сегодняшний день у нас однозначная позиция: нет детей необучаемых, а, следовательно, тех, которых мы не должны и не можем обучить. Вся система мероприятий направлена на реализацию ключевой цели – доступное образование для всех. Сейчас от понятия «доступная среда», где основное внимание уделяется доступности пространства, мы переходим к формату «доступная услуга», когда речь идет непосредственно о доступности качественного образования», − сказал Вениамин Каганов. 

Заместитель министра отметил, что за период с 2011 по 2015 гг. увеличилось число общеобразовательных школ с условиями для инклюзивного обучения детей-инвалидов – с 2300 в 2011 до 9111 в 2015 году, а также созданы и поддерживаются более 80 стажировочных площадок по семи направлениям социализации детей, на базе которых осуществлялось повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.  

Говоря о готовности общеобразовательных школ с 1 сентября принять детей с ОВЗ, Вениамин Каганов подчеркнул, что кроме общих государственных стандартов необходимо внедрять специальные образовательные стандарты с учетом особых возможностей каждого отдельного ребенка. «В настоящее время ФГОС утвержден, согласно ему с 1 сентября 2016 года все общеобразовательные школы должны быть готовы принять в первый класс учащихся с ОВЗ. Это подразумевает и доступность пространства, и доступность услуги, в первую очередь, за счет привлечения квалифицированных кадров. В разработке проекта принимали участие и родители, и экспертное сообщество, и учителя.

Сегодня ФГОС проходит апробацию в 300 школах по всей стране, и первичные результаты свидетельствует: документ получился рабочим, и мы надеемся, что внедрение ФГОС повсеместно с нового учебного года пройдет максимально эффективно», – добавил Вениамин Каганов. 

О планах развития и результатах успешной реализации программы «Доступная среда» на 2016 – 2020 годы рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина. Она отметила, что к ключевым приоритетам программы относятся, в том числе, проведение курсов повышения квалификации и обучение специалистов психоло-медико-педагогических комиссий новым квалификациям и критериях, повышение доступности и качества профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования для студентов с инвалидностью, а также создание федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.

Ирина Терехина также добавила, что результатом успешной реализации программы станут следующие показатели: 

  • доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, увеличится с 75% в 2015 году до 100% в 2020 году;
  • доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования, составит к 2020 году 100%;
  • доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, увеличится с 25% в 2015 году до 50% в 2020 году;
  • все выпускники-инвалиды 9 и 11 классов будут охвачены профориентационной работой.

(по материалам сайта Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/новости/6832)

Просмотров: 418 | Добавил: novoserg-roo
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
75 лет Победы
Альтернативный текст
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024