Участники симпозиума «Воспитание – основа качества образования: лучшие практики», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора в рамках конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», обсудили различные практики воспитательной работы в школе и роль воспитания в повышении качества образования.
Открывая работу симпозиума, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что реализуемый в настоящее время национальный проект «Образования» нацелен не только на вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, но и на воспитание подрастающего поколения.
«Эта область самая трудная. Многие задаются вопросом, что нужно делать, какие механизмы использовать», - сказал он.
По его словам, многие родители не уделяют достаточно внимания воспитанию своих детей, поэтому здесь возрастает роль школы. Он добавил, что, предлагая те или иные модели, необходимо учитывать различные условия, в которых находятся школы, языковые, религиозные и национальные особенности.
«Воспитание – это отдельный ресурс, который поднимает качество образования, позволяет находить новые стимулы и новые возможности. Без той среды, благодаря которой ребенок хочет идти в школу, ни о какой учебной мотивации речь просто не идет», - отметил первый проректор МГППУ Андрей Милехин.
По его словам, передовой педагогический опыт в этой сфере востребован не только в нашей стране, но и в мире. «Это начало большого диалога», - сказал он.
Участники симпозиума обсудили различные аспекты инклюзивного и госпитального образования, роль дополнительного образования, работу педагогов со школьниками. Руководители образовательных организаций, ставших победителями конкурса «Успешная школа», поделились опытом своей работы.
По материалам пресс-службы Рособрнадзора
|