15 и 17 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «Технология». В процедуре участвовали обучающиеся 5-х и 8-х классов. Задания НИКО нацелены на проверку уровня технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей, навыков чтения графической информации, понимания конструктивных особенностей изделия, нахождения наиболее рациональных способов изготовления изделия, использования знаний и умений, полученных на уроках технологии, в жизни.
В национальном исследовании по технологии в Оренбургской области приняли участие около 700 школьников. В процедуре было задействовано около четырехсот пятиклассников и более трехсот восьмиклассников из девяти образовательных организаций: Дмитриевской СОШ Бугурусланского района, СОШ № 7 г. Новотроицка, гимназии № 1 г. Оренбурга, Нижнеозернинской СОШ Илекского района, Кулагинской СОШ Новосергиевского района, Пономаревской СОШ и Деминской СОШ Пономаревского района, МСОШ № 1 Сорочинского городского округа, Зареченской СОШ № 2 Тоцкого района.
– Задания НИКО должны были проверить разностороннее мышление, уровень знаний, умений и навыков, полученных не только на уроках технологии, но и в жизни, – сказал учитель технологии гимназии № 1 г. Оренбурга Александр Трубников. – В связи с этим волнение перед важным событием присутствовало не только у школьников. Работа для пятиклассников состояла из 12 заданий с иллюстративным материалом, каждое из которых грамотно разработано с учетом возрастных особенностей.
В работе были затронуты важные темы, проверяющие знания свойств материалов, русских народных промыслов, умения выявлять их отличительные черты, читать схему изготовления изделия, соотносить технологические карты с готовым изделием, понимать правила безопасного обращения с материалами и инструментами, понимать технологии изготовления часто используемых в повседневной жизни продуктов, знания массовых профессий и умения их презентовать.
– Организация данного мероприятия, а также процедура проведения позволяют объективно оценить и проверить уровень технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей, навыков чтения графической информации и другие актуальные компетенции, – добавил Александр Трубников. – По окончании ребята с воодушевлением отзывались об этой работе. Многим она показалась совсем не сложной и интересной. Подводя итог, можно сделать вывод о необходимости и актуальности проведения исследования качества образования по школьным предметам, в частности технологии.
Пятиклассники гимназии № 1 г. Оренбурга высказали свое мнение об участии в исследовании.
– Мне очень понравилась эта контрольная, считаю, что нужно проводить больше таких познавательных и интересных работ, – поделилась ученица 5 класса Кира. – Она не была легкой. Зато я теперь имею представление о многом. Моя мама сказала, что развитый человек должен все знать! Я пытаюсь быть такой.
– На контрольной работе я немного волновался, потому что мне сказали, какая важная эта работа, – сказал ученик 5 класса Борис. – Такую работу я ранее не писал, но мне она понравилась. Во время подготовки я узнал много нового и интересного.
Для справки
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования качества математического образования, по русскому языку, окружающему миру, информационным технологиям, истории и обществознанию, иностранным языкам, ОБЖ, химии, биологии, литературе, мировой художественной культуре, физкультуре. Оренбургская область принимала участие во всех проведенных исследованиях.
Аналитические материалы по итогам исследований доступны на сайте www.eduniko.ru
|