Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 22.09.2017, 13:00

Новосергиевский отдел образования

Меню сайта
Категории раздела
МО учителей математики [11]
МО учителей биологии [22]
Информация для завучей [13]
МО учителей физики [5]
МО учителей рус. языка и литературы [10]
МО учителей технологии [8]
МО учителей иностранного языка [7]
МО учителей информатики [21]
Дошкольное образование [13]
МО школьных библиотекарей [5]
МО учителей истории и обществознания [9]
Психологическая помощь [2]
Школьные сайты
Сайты Рунета
ГОСУСЛУГИ
Баннер сайта ПФО
Официальный сайт ПФО
Каникулы
Оренбургские каникулы
Год экологии
Официальный сайт ПФО
Вернуть детство
Официальный сайт Детство
ГИС
ГИС
...
Горячая линия ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
установите Flash-плеер

Методические материалы

Главная » Файлы » Методические объединения » Психологическая помощь

Помогите новичку.
[ ] 14.09.2015, 17:11

   Практически всегда, попадая в незнакомую ситуацию, человек испытывает сильнейший стресс. Смену места учебы, новый классный коллектив, встречу с незнакомыми учителями многие школьники воспринимают с волнением и тревогой.  Ребенок попадает в новый коллектив – это среда незнакомых  людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила  учебного заведения. Начинается адаптация  к новому - ознакомление ученика со школой и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.

   Во время адаптации новичков в школе важна роль и помощь  классного руководителя. Он должен помочь ученику познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, приобрести чувство уверенности. Важно снизить тревожность ученика пред встречей с новым, а в классе создать благоприятную обстановку для успешной адаптации.

     В первые дни пребывания в новой школе возможны изменения в поведении ученика.  Он может быть не активным, не успевать за общим темпом работы в классе, излишне возбудимым и раздражительным или наоборот пассивным. Надо отнестись  с пониманием к изменениям в его поведении.  Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. В это время не завышайте требования к ребёнку, это только усложнит адаптацию. Узнайте, что его тревожит, какие трудности стали возникать, проявляйте искренний интерес в общении с новичком. Настраивайте ребёнка на соблюдении режима дня.

  Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Из беседы с ними можно узнать о здоровье ребёнка, его интересах и увлечениях, склонностях к изучению  учебных предметов, особенностях общения и друзьях.

Признаки успешной адаптации (на заметку родителям).

  1. Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
  2. Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  3. У него появились друзья-одноклассники.

Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей - предметников.

Категория: Психологическая помощь | Добавил: novoserg-roo
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новости
Поиск
Друзья сайта
Погода
Новосергиевка
www.rp5.ru

Copyright MyCorp © 2017