Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 10:48

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Категории раздела
МО учителей математики [15]
МО учителей биологии [40]
Информация для завучей [21]
МО учителей физики [5]
МО учителей рус. языка и литературы [12]
МО учителей технологии [8]
МО учителей иностранного языка [9]
МО учителей информатики [23]
Дошкольное образование [13]
МО школьных библиотекарей [10]
МО учителей истории и обществознания [9]
Психологическая помощь [2]
Сайты Рунета
Минпросвещения
Альтернативный текст
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Персональные данны
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2020
Альтернативный текст
Результаты НОКО
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0

Методические материалы

Главная » Файлы » Методические объединения » Психологическая помощь

Помогите новичку.
14.09.2015, 17:11

   Практически всегда, попадая в незнакомую ситуацию, человек испытывает сильнейший стресс. Смену места учебы, новый классный коллектив, встречу с незнакомыми учителями многие школьники воспринимают с волнением и тревогой.  Ребенок попадает в новый коллектив – это среда незнакомых  людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правила  учебного заведения. Начинается адаптация  к новому - ознакомление ученика со школой и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.

   Во время адаптации новичков в школе важна роль и помощь  классного руководителя. Он должен помочь ученику познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, приобрести чувство уверенности. Важно снизить тревожность ученика пред встречей с новым, а в классе создать благоприятную обстановку для успешной адаптации.

     В первые дни пребывания в новой школе возможны изменения в поведении ученика.  Он может быть не активным, не успевать за общим темпом работы в классе, излишне возбудимым и раздражительным или наоборот пассивным. Надо отнестись  с пониманием к изменениям в его поведении.  Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. В это время не завышайте требования к ребёнку, это только усложнит адаптацию. Узнайте, что его тревожит, какие трудности стали возникать, проявляйте искренний интерес в общении с новичком. Настраивайте ребёнка на соблюдении режима дня.

  Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Из беседы с ними можно узнать о здоровье ребёнка, его интересах и увлечениях, склонностях к изучению  учебных предметов, особенностях общения и друзьях.

Признаки успешной адаптации (на заметку родителям).

  1. Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
  2. Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  3. У него появились друзья-одноклассники.

Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей - предметников.

Категория: Психологическая помощь | Добавил: novoserg-roo
Просмотров: 485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
75 лет Победы
Альтернативный текст
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024