УТВЕРЖДАЮ
Начальник РОО_________________ А.Ф. Растопчин
ПОЛОЖЕНИЕ
о районной научно- практической конференции
учащихся и педагогов Новосергиевского района
1. Общие положения
1.1. Научно- практическая конференция учащихся и педагогов (далее – Конференция) – форма представления результатов их совместной деятельности по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по систематизации новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
1.2. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районной научно- практической конференции учащихся и педагогов, порядок её проведения.
1.3. Организаторы конференции: районный отдел образования Новосергиевского района Оренбургской области, районный методический кабинет.
1.4. Основные цели и задачи конференции:
Целью Конференции является создание условий для научного и интеллектуального развития школьников, для формирования сообщества юных исследователей и их наставников.
Задачи:
ü Формирование особой образовательной среды в образовательных учреждениях Новосергиевского района для развития творчества, исследовательской деятельности учащихся;
ü Повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих учебно-исследовательскую деятельность учащихся;
ü Изучение и распространение опыта учебно- исследовательской деятельности образовательных учреждений;
2.Участники конференции.
В Конференции принимают участие учащиеся 7-11 классов школ Новосергиевского района, педагоги образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного образования.
3.Порядок проведения Конференции
3.1.Районная научно- практическая конференция учащихся и педагогов проводится в феврале- марте ежегодно на базе школ п. Новосергиевка.
3.2. Конференция проводится в несколько этапов:
I этап- школьный (январь- февраль)
II этап – заочный (15 марта - 26марта), при РОО.
III этап- районный (март) – заседания секций с презентацией исследовательских работ
3.3. В рамках конференции будет организована работа в секциях по предметам в номинациях:
1. Исследовательские работы
2. Практико- ориентированные проекты
3. Рефераты проблемно- поискового характера
4. Творческие работы
5. Конкурс «Личностных портфолио учащихся и педагогов»
3.4.Презентация результатов работы оформляется в любой форме (альбом, портфолио материалов, стенды, макеты, слайды с использованием медиатехники и т.д.)
3.5. Защита работы предполагается в устной форме (до 8 минут)
3.6. На районный этап Конференции предоставляется работы победителей школьного этапа.
4.Руководство конференцией
4.1.Общее руководство Конференцией осуществляет оргкомитет.
4.2.Состав оргкомитета утверждается приказом начальника отдела образования.
5.Порядок предоставления и оформления работ
5.1.Образовательное учреждение направляет в оргкомитет Конференции заявку на участие в конференции на бланке (приложение 1) и работу в сроки до 10 марта.
5.2. Формами отчётности научно- исследовательской работы учащихся и педагогов являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и т.д.
5.3. Результаты исследовательских работ оформляются на электронных и бумажных носителях.
5.4.Оформление работ предполагает:
ü наличие титульного листа с указанием темы, Ф.И.О. автора, научного руководителя, школы, предмет , номинация. (Приложение 2);
ü в содержании работы формируется проблема, её актуальность, цели и задачи исследования, этапы работы, процедуры, результаты исследований, рекомендации, выводы и т.д.;
ü в приложении к работе используются иллюстративные материалы (графики, диаграммы, фотографии, рисунки, карты), копии документов, статистические данные, результаты социологических опросов, материалы СМИ;
ü список литературы;
5.5. Работы должны отличаться исследовательским характером, новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением материала.
5.6.В работах необходимо отразить, что конкретно сделано самим автором.
6.Критерии оценивания работ:
ü Актуальность выбранного исследования.
ü Качественный анализ состояния проблемы.
ü Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
ü Системность подхода к исследуемой проблеме.
ü Владение автором специальным и научным аппаратом.
ü Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
ü Практическая и теоретическая значимость исследования.
ü Чёткость выводов, обобщающих исследование.
ü Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
ü Структура работы.
7. Подведение итогов Конференции и награждение победителей.
7.1.Анализ и оценку по каждому критерию, обозначенному в данном Положении, осуществляет жюри.
7.2.Награждение участников Конференции производится по номинациям, соответствующим названию секций.
7.3. Учащиеся, занявшие призовые места, награждаются Грамотами районного отдела образования, наградой и поощрением, определённым оргкомитетом Конференции.
7.4.Участники научно-практической конференции награждаются сертификатом участника канференции.
7.5. По итогам Конференции издаётся сборник тезисов лучших работ. Тезисы принимаются ТОЛЬКО в электронном виде в текстовом формате. К тексту, в случае необходимости, прилагается не более 2 рисунков (фотографий, графиков). |