Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 17:37

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Сайты Рунета
Минпросвещения
Альтернативный текст
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Персональные данны
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2020
Альтернативный текст
Результаты НОКО
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Февраль » 11 » Практический семинар для учителей русского языка и литературы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 21 веке
10:37
Практический семинар для учителей русского языка и литературы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 21 веке

Согласно плану работы районного отдела образования на платформе ZOOM10.02.2022 года состоялся практический семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы как основы компетенции 21 века». Проходил он на базе МОБУ «Герасимовская СОШ». Было 38 подключений.

         Заместитель директора школы Гемберова Н.Н. напомнила коллегам о понятии «функциональная грамотность», объяснила, почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы, поделилась тем, как идет работа по формированию разных видов грамотности у герасимовских школьников, и передала слово учителям русского языка и литературы.

         Лихобаба Н.Г. рассказала, как применяет на уроках задания по читательской грамотности – основе основ функциональной грамотности, перешла к финансовой, приведя примеры из упражнений по русскому языку.

Также с позиции финансового образования можно разобрать такие литературные произведения, как «Скупой рыцарь», «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Мертвые души» и «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Вишневый сад» А.П. Чехова, «Уроки французского» В.Г.Распутина, «Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Хозяйка медной горы» П. Бажова, «Челкаш» М.Горького… Во многих произведениях алчность и жадность противопоставлены доброте и честности. Финансовая неграмотность привела героев к затруднительным ситуациям.

        Таким образом, на уроках русского языка и литературы реально и возможно воспитывать финансовую грамотность в течение длительного периода, переходя «от простого к сложному». Ребенок начинает больше ценить деньги, учится копить копеечку, знает больше о финансах, умеет принимать финансовые решения в повседневной жизни.

         Жабина Э.Р. поделилась, как развивает у своих учеников математическую грамотность, показала задания на склонение числительных, использование цифровых, графических диктантов, составление текстов с включением в них количественных и порядковых числительных и т.д. Самый популярный вид схематической работы – кластер, является приемом графической систематизации материала. Этот прием формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять в определенном порядке в виде грозди, компонуя материал по категориям. Кроме того, предложила присутствующим и задания на формирование и развитие естественнонаучной грамотности: как вы понимаете смысл названия «Живая экосистема»? с помощью информации из Интернета продолжите перечень о животных-рекордсменах и т.п.

         Ганина В.А. предложила коллегам для формирования креативного мышления следующие технологии: программа развития творческого мышления Э. Де Боно (расшифруйте слова; исключите лишнее слово из каждого столбца; определите лексическое значение слова через анализ словообразователь­ной модели; расскажи другими словами и т.д.); технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Элементы ТРИЗа можно использовать на уроках литературы. Например, применить технологию творческого пересказа.  Можно использовать метод проектов, проблемное обучение и многое другое.

Ганина В.А. подчеркнула, что глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде. Педагоги могут научить детей как критически, эффективнее и ответственнее использовать цифровые источники информации и СМИ, чтобы жить в гармонии в многонациональных (мультикультурных) сообществах.

Упражнения по формированию глобальных компетенций (темы здоровья, правильного питания, экологические проблемы, вымирание животных и растений). Обучение глобальным компетенциям может повысить возможности трудоустройства.

Своеобразной оценкой уровня развития функциональнойграмотности у школьниковстановится итоговое собеседование в 9 классе. Выбираясамостоятельно тему для монолога и диалога, форму ответа (повествование, описание, рассуждение), обучающийся оценивает свои знания и возможности.

Учителя Герасимовской школы своим трудом и примером подтвердили, что русский язык – это универсальный предмет, в нем можно найти упражнения и задания на формирование и развитие всех видов функциональной грамотности.

Коллеги, присутствующие на семинаре, по достоинству оценили вклад педагогов МОБУ «Герасимовская СОШ», выразили благодарность и готовность использовать предложенный материал в своей деятельности.

Просмотров: 119 | Добавил: novoserg-roo
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
75 лет Победы
Альтернативный текст
Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024