Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 10:53

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовая база [21]
Конкурсы для учеников [7]
Конкурсы для учителей [1]
1С: ХроноГраф Школа 2.5 [4]
Информация [8]
Сайты Рунета
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2018
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информатизация образования

Главная » Статьи » Информация

Должностная инструкция заместителя директора по ИТ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ  _________________

"__" _______ 200 _ г

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(должностная инструкция)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по информационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по информационным   технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных, руководящих должностях или должностях связанных с применением компьютерной техники.

1.3. Заместитель директора по информационным   технологиям подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по информационным   технологиям непосредственно подчиняются

• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании”, (ДОБАВИТЬ НУЖНОЕ) административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным   технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным   технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.

2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по информационным   технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;

• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;

   ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

   последствия запланированных процессов информатизации школы;

• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

• процесс создания сайта образовательного учреждения; сбор информации, ее публикацию и своевременное обновление на сайте;

• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации; (см п. 3.3)

• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

•создание медиатеки образовательного учреждения; приобретение и хранение CD ресурсов

• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

• создание внутришкольной локальной сети

• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;

• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;

• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

процессом информатизации школы;

• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);

• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы (см. п. 4.2).

3.6. Контролирует:

• обеспечение постоянного доступа образовательного учреждения к ресурсам сети Интернет

• осуществление контентной фильтрации материалов сети Интернет, не совместимых с задачами воспитания и обучения.

реализацию процесса информатизации школы;

• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

• отбор работ для районных конкурсов и олимпиад с использованием информационных технологий

3.7. Корректирует

ход реализации основных направлений программы информатизации школы.

 3.8. Разрабатывает:

методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;

• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

• программу информатизации школы, другие стратегические документы.

3.9. Консультирует:

участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;

• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует

   подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет

ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр

3.13. материалы (положения, аналитические справки, отчеты, планы и т.д.) по запросу Комитета по народному образования и окружного информационно-ресурсного центра.

3.14. материалы (презентации, слайд-шоу, видеоролики и т.д.), отражающие деятельность образовательного учреждения, для конкурсных показов, семинаров и круглых столов в формате и объеме, запрашиваемом Комитетом по народному образования или окружным информационно-ресурсным центром.   

3.15. обеспечивает показ  материалов образовательного учреждения (презентаций, слайд-шоу, видеороликов и т.д.) на общешкольных, районных и других мероприятиях.

3.16. Участвует:

   в создании информационно-управленческой системы школы;

   в развитии информационной среды округа, города, страны.

   в организации и ведении электронного документооборота школы;

   в создании видео и фото архива образовательного учреждения

 

4. Права

Заместитель директора по информационным   технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

 4.1. Принимать участие:

   в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;

в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносить предложения:

о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).

4.3. Устанавливать

• от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими процессу информатизации школы.

4.4. Проводить

приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. Запрашивать

для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.6. Контролировать и оценивать

ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.

4.7. Присутствовать

• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

  на совещаниях заместителей по информационным технологиям

4.8. Требовать

от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.9. Давать

 необходимые распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать

к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.11. Повышать

свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным   технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным   технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным   технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным   технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по информационным   технологиям:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

С инструкцией ознакомлен(а)               ___________________________ "__" _______ 200 _ г

Категория: Информация | Добавил: esd (24.04.2009)
Просмотров: 8986
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017