УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ _________________
"__" _______ 200 _ г
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
(должностная инструкция)
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по информационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по информационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных, руководящих должностях или должностях связанных с применением компьютерной техники.
1.3. Заместитель директора по информационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по информационным технологиям непосредственно подчиняются
• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании”, (ДОБАВИТЬ НУЖНОЕ) административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по информационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;
• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;
• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует:
• последствия запланированных процессов информатизации школы;
• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
• процесс создания сайта образовательного учреждения; сбор информации, ее публикацию и своевременное обновление на сайте;
• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации; (см п. 3.3)
• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;
• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
•создание медиатеки образовательного учреждения; приобретение и хранение CD ресурсов
• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
• создание внутришкольной локальной сети
• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;
• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;
• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
• процессом информатизации школы;
• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);
• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы (см. п. 4.2).
3.6. Контролирует:
• обеспечение постоянного доступа образовательного учреждения к ресурсам сети Интернет
• осуществление контентной фильтрации материалов сети Интернет, не совместимых с задачами воспитания и обучения.
• реализацию процесса информатизации школы;
• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;
• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.
• отбор работ для районных конкурсов и олимпиад с использованием информационных технологий
3.7. Корректирует
• ход реализации основных направлений программы информатизации школы.
3.8. Разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;
• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации школы, другие стратегические документы.
3.9. Консультирует:
• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);
• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует
• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.
3.12. Предоставляет
• ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр
3.13. материалы (положения, аналитические справки, отчеты, планы и т.д.) по запросу Комитета по народному образования и окружного информационно-ресурсного центра.
3.14. материалы (презентации, слайд-шоу, видеоролики и т.д.), отражающие деятельность образовательного учреждения, для конкурсных показов, семинаров и круглых столов в формате и объеме, запрашиваемом Комитетом по народному образования или окружным информационно-ресурсным центром.
3.15. обеспечивает показ материалов образовательного учреждения (презентаций, слайд-шоу, видеороликов и т.д.) на общешкольных, районных и других мероприятиях.
3.16. Участвует:
• в создании информационно-управленческой системы школы;
• в развитии информационной среды округа, города, страны.
• в организации и ведении электронного документооборота школы;
• в создании видео и фото архива образовательного учреждения
4. Права
Заместитель директора по информационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;
• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносить предложения:
• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).
4.3. Устанавливать
• от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими процессу информатизации школы.
4.4. Проводить
• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. Запрашивать
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).
4.6. Контролировать и оценивать
• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.
4.7. Присутствовать
• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
• на совещаниях заместителей по информационным технологиям
4.8. Требовать
• от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9. Давать
• необходимые распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать
• свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по информационным технологиям:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.
6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а) ___________________________ "__" _______ 200 _ г |