5 апреля состоялся Всероссийский открытый урок «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?». Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».
В режиме телемоста к Центру прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» подключились старшеклассники из Санкт-Петербурга и Самары, а также ребята-победители конкурса фото с хэштегом #смотрюпроекторию из Майкопа и Саратова. Всего онлайн-трансляцию урока посмотрели более 20 тысяч школ страны.
Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или людям придётся конкурировать за рабочие места.
Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель «Кинетики» В. Пирожков, помогал ему робот Борис, предоставленный интерактивной выставкой «Робостанцией».
На уроке старшеклассникам рассказали об инновационном алгоритме «Прометей», который находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Так, например, искусственный интеллект помогает пользователям «ВКонтакте» увидеть самые интересные записи, а авторам — обрести новую аудиторию. Талантливые и активные пользователи и сообщества получают специальную метку в виде огонька и повышенные охваты.
Узнали школьники и о том, что работодателям в подборе специалистов может помочь робот «Вера». Она умеет находить в интернете резюме, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, в свою очередь, тоже отвечать на вопросы кандидата, а потом отбирать наилучших и показывать их работодателю в личном кабинете.
На уроке внимание школьников обратили на то, что искусственный интеллект уже вошёл в повседневную жизнь, и люди не всегда его замечают. Так при помощи искусственного интеллекта нежелательные письма отправляются в папку «Спам», искусственный интеллект защищает интернет-платежи от мошенников, отвечает на запросы в поисковых системах. Ещё один пример искусственного интеллекта, о котором рассказали школьникам во время урока, - виртуальный голосовой помощник «Алиса».
До открытого урока старшеклассники могли поделиться мнением в социальных сетях о том, какие знания и навыки будут наиболее востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Представители нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект. Эксперты согласились с ребятами и добавили, что также нужно уметь создавать что-то новое и обратить внимание на коммуникативные навыки.
Ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта до мероприятия школьникам помогли несколько активностей, подготовленные организаторами: в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» был запущен образовательный тест «Робот или человек? Узнай о самых необычных профессиях в области ИИ» и открыто обсуждение для вопросов спикерам урока. Кроме того, специально для портала «ПроеКТОриЯ» профессиональными психологами был составлен профнавигационный тест - за 15 минут школьник может узнать, в какой из отраслей ему стоит развиваться и на какие специальности нужно обратить внимание. Тест будет доступен вплоть до завершения цикла открытых уроков.
Следующий Всероссийский открытый урок «Космос далёкий и близкий» состоится 12 апреля и будет посвящен космическим технологиям.
По материалам сайта Минобрнауки России |