Автор: Попова Татьяна Юрьевна, преподаватель-тренер МДОУ №4 "Солнышко" п.Новосергиевка
Тема: «Физическая культура и развитие здорового
ребенка» Конвенция по правам ребенка
определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь», а
государство и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни,
необходимый для физического, умственного, духовно, нравственного и
социального развития».
В России принято ряд
нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей.
С обновлением содержания
дошкольного уровня образования связываем, прежде всего, повышение его качества:
использования новых форм и методов и перестройку традиционных.
Нашим коллективом разработана
система профилактических мероприятий.
Она предусматривает следующее:
-связь с родителями (сбор
данных о ребенке)
-комплексное обследование
ребенка (медицинское, педагогическое)
-разработка новых форм
физкультурно- оздоровительные мероприятия
новых технологии образования.
Цель работы нашего детского сада по
физическому воспитанию это – сохранение
и укрепление здоровья и формирование осознанного отношения к своему здоровью детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные: Охрана жизни и
укрепление здоровья детей, их физическое развитие;
Образовательные: Формирование у детей
двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
Воспитательные: Разностороннее развитие
детей, воспитывать у них интерес к
здоровому образу жизни .
В
настоящие время утверждаются новые
подходы к формированию физической культуре как обществом в целом, так и отдельной личности
на основе трех основных направлений:
1
Социально – психологического, направленного на формирование потребности в освоении ценностей физической
культуры, чтобы ребенок хотел этим
заниматься, получал удовольствие от
занятий. Для этого мною используются игровые методы приемы, нестандартное
оборудование.
В
результате дети с удовольствием ходят на физкультурные занятия, развивают
движения самостоятельно в группе , на прогулке.
2
Интеллектуального, предполагающего
получение комплекса теоретических знаний . Дети получают знания по валеологии в
доступной форме . Разработана серия занятий
и игр по формированию представление о здоровом образе жизни у детей «
Познаю себя» для занятий выписывается пособие
«Артем»
3
Двигательног – развитие физических качеств.
Коллективом разработаны схемы физкультурно – оздоровительной работы для каждой возрастной группы, где
конкретно определены виды, форм и время
проведения мероприятия :
1 Утренняя гимнастика– должна создать у детей хорошее настроение;
2 Физкультурно-оздоровительные занятия с
использованием нестандартного
оборудования
- спортивного инвентаря;
- различные виды массажа ( точечный,
пальчиковый, самомассаж);
- корригирующей гимнастики( предупреждение
плоскостопия);
- босо хождение (по камушкам, коврик );
- дыхательные гимнастики ;
- гимнастики для глаз;
- гимнастика после сна.
3
Прогулки на свежем воздуху:
- подвижные игры;
- оздоровительные упражнения;
-
спортивные игры;
- спортивные эстафеты;
4
Спортивные праздники и развлечение
- дни здоровья;
- зимний и летний праздники;
- секция по греко-римской борьбе;
- велокросс ;( эта одна из новых форм
мероприятий)
Мной
был разработан инновационный проект «Дошколята-
юные туристы»
Цель: ”Формирование осознанно-правильного отношения
к природе, к своему здоровью.”
Туризм
как форма активного отдыха полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он
необходим каждой развивающейся личности.
Детский сад не должна оставить без внимания и этих детей, он должен удовлетворить их особый интерес к туризму -
создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников. А для
педагогов он - средство, способ лучше,
глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие и
здоровье.
Работа
по проектом продолжается ,был организован и проведен туристический
поход «Живи родник» .
Это новое направление которое очень тесно связанно с экологией и
здоровьем детей.
Можно с
уверенностью сказать, что в нашем саду введена новая форма работыэто:
-Туристические
эколого-оздоровительные походы на природу
Это инновационное направление работы нашего МОУ № 4
«Солнышко»
Исследования
отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства-
критический период в жизни ребенка.
Именно
в этом возрасте формируется нервная
система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что
необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной,
причем участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в семье, так и
в дошкольном образовательном учреждении. |