Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.05.2018, 00:29

Новосергиевский Отдел Образования

Меню сайта
Категории раздела
Воспитательное пространство района [19]
Методические объединения [135]
Сайты Рунета
Рособрнадзор
Альтернативный текст
Найди меня, мама
Альтернативный текст
Госуслуги
Альтернативный текст
ПФО
Альтернативный текст
ГИС
Альтернативный текст
Госконтроль-надзор
Альтернативный текст
Каникулы
Альтернативный текст
ЕГЭ 2018
Альтернативный текст
Результаты НОКО
Альтернативный текст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические материалы

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 154
Показано материалов: 141-150
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 »

Проект «Дом, в котором я живу» предназначен для работы экологического объединения или кружка с учащимися 9-11 классов.  В нём также охотно участвуют восьмиклассники, которые интересуются историей родного села. Итоги работы над проектом выносятся на школьную научно-практическую конференцию учащихся. Материалы проекта по каждой теме можно объединить общей презентацией.
МО учителей биологии | Просмотров: 1262 | Загрузок: 284 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников во многом связано с формами, методами и средствами обучения, применяемыми в урочной деятельности. Опыт моей работы показывает, что одна из эффективных форм проведения урока, способствующая формированию у старшеклассников познавательной самостоятельности, — семинарское занятие. Семинарское занятие «Неклеточная форма жизни. Вирусы» проводится в Х классе после изучения темы «Строение и функции клеток». Данное занятие может быть проведено как в классах традиционного, так и профильного изучения биологии.

Целью урока является формирование знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, их эволюционном происхождении, строении, классификации, размножении. Знакомство с историей развития вирусных заболеваний.

 В ходе урока решаются следующие задачи: 

1. Расширить знания представление о вирусах как неклеточных  формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека, познакомить с историей открытия вирусов, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса и клетки;

2. Продолжить формирование навыков эффективной работы с компьютерным курсом «Открытая Биология», закрепить навыки его использования в решении поставленных задач, анализа и сравнения новой информации

3. Развивать познавательный интерес учащихся при демонстрации разных способов познания мира (научный, художественный), формировать представление о профессии вирусолога, формировать валеологическую компетентность.

На нем затрагиваются актуальные этические проблемы использования современных методов биологической науки в разных областях человеческой деятельности, рассматриваются профессии связанные с вирусологией.

        Такой урок, как правило, планирую по теме, когда требуется всесторонний разбор сложного материала с его последующим обсуждением и обобщением. Как показывает опыт, уроки-семинары позволяют активизировать самостоятельную работу учащихся с учебной и дополнительной литературой. При подготовке к семинарским занятиям старшеклассники подбирают материал по различным источникам, делают доклады, сообщения; развивают свою речь и критическое мышление, совершенствуют навыки выступления перед аудиторией, учатся вступать в дискуссии. Во время выступлений они используют схемы, рисунки, таблицы, презентации.  На таком уроке учащиеся знакомятся с некоторыми основами методологии, обсуждают проблемные вопросы, учатся спорить, отстаивать свои позиции, аргументировать их и т.д.  На уроке эффективно используется Открытая биология. Электронный  учебник, версия 2.6 Д.И. Мамонова, под редакцией А.В.Маталина. 2005 г., что позволяет повысить продуктивность урока.

МО учителей биологии | Просмотров: 2299 | Загрузок: 536 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Работа с родителями – наиболее трудный аспект работы классного руководителя. Помочь наладить работу с родителями помогает мне продуманная, годами выстроенная система: анкетирование, изучение  социального портрета семьи, индивидуальная работа с родителями, доклады, встречи с психологом, администрацией школы, представителями правопорядка. Но особенно интересно проходят «нестандартные» собрания: собрание-игра, диспут,  приглашение родителей на просмотр спектакля, подготовленного детьми.

Темы  классных собраний  соответствуют   возрастным особенностям учащихся.

Например, собрания, посвящённые семейному воспитанию:

  • «Традиции и обычаи нашей семьи». Круглый стол. (5 класс).
  • «Семейные традиции воспитания ребёнка». Диалог. (6 класс).
  • «Моя родословная». Презентация. (7 – 8 класс).

Классные собрания – отчеты, проводимые в конце учебного года:

  • «Вот и стали мы на год взрослей».
         Собрание «Путешествие по семейным островам» понравилось и родителям, и ученикам. Многие родители по-новому стали относиться к своим детям, попросили  методическую, справочную литературу для самостоятельного изучения вопросов психологии и воспитания детей. Учащиеся же с большей ответственностью стали относиться к учёбе, задумались о престиже семьи, чести и достоинстве родителей и о сопричастности идеалам своей семьи.
МО учителей рус. языка и литературы | Просмотров: 976 | Загрузок: 241 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Ролевая игра на уроках литературы мною используется  для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления ранее изученного материала, развития творческих способностей и воспитания адаптивной личности.

           Урок-суд – это традиционная форма обобщающего урока литературы в 9 – 10 классах: суд над Печориным, Чичиковым, Иудушкой Головлёвым, Родионом Раскольниковым. Открывая эту серию уроков, мы сначала посещаем судебное заседание  в Новосергиевском Народном Суде, где ученики получают информацию о процессуальной стороне судебного дела, эмоциональную «встряску» и опыт ответственности гражданина России перед законом.

           Задолго до урока начинается подготовка: распределение ролей, изучение иллюстративного материала к произведению (войти в роль), перечитывание отдельных страниц произведения, написание выступлений, сбор реквизита (трибуна, книга закона, разработанная специально к уроку, бархотка, судейский молоток).

           Такая форма урока поддерживает живой интерес к литературе, способствует формированию активной жизненной позиции, воспитывает гражданина
МО учителей рус. языка и литературы | Просмотров: 3583 | Загрузок: 906 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Данный материал представляет собой сборник различных упражнений, лингвострановедческих и лексических единиц речи. Это неоценимый помощник учителю немецкого языка в деле планирования урока. Он предоставляет большие возможности для вариативности при проведении фонетической и речевой зарядки, помогает разнообразить урок, сделать его интереснее и таким образом поднять уровень мотивации учащихся к изучению предмета иностранный язык. Использование пословиц, фразеологизмов, загадок делает урок занимательнее, помогая одновременно развивать мышление учащихся. Скороговорки формируют хорошую дикцию у детей, учат иноязычному произношению. Данный материал размещен на сайте нашей школы и может быть использован другими учителями иностранного языка.   Кроме того, материал может служить предметом лингвистического исследования учащихся и самого учителя, например: при сравнительном анализе языковых средств немецкого и русского языков. В приложении представлены слайды для выполнения упражнений и заданий.
МО учителей иностранного языка | Просмотров: 1477 | Загрузок: 443 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Предлагаемый конспект урока на тему «Экология» для 10 класса интересен актуальностью проблемы. В ходе урока имеют место различные формы организации работы, которые занимательны по своей сути и плодотворны по результатам их применения. При планировании урока использованы дополнительные источники, которые делают урок современным. На уроке имеет место ролевая игра: речевую зарядку проводит ученик в роли члена-коррепондента  академии РАН. Он беседует с молодежью о проблемах защиты природы. Аудирование проходит с применением аудиокассеты. Лексические упражнения разнообразны и не дают уставать учащимся. Аутентичный текст, предложенный для чтения и работы с ним, проблематичен и вследствие этого будит активность учащихся к участию в коммуникации. В ход урока включены результаты предварительной самостоятельной работы учащихся в технологии проектирования: презентация, буклет о природе. Это дало возможность детям применить свои навыки и умения в области ИКТ-технологий: умение работать в программе „Microsoft Office Publisher“, „Microsoft Office Power Point“, “Microsoft Office Excel”. В приложения к конспекту помещены презентация «Человек - маленькая часть природы» и буклет «Проблемы защиты окружающей среды». Конспект урока помог мне успешно провести мастер-класс для учителей иностранного языка нашего района.

МО учителей иностранного языка | Просмотров: 4103 | Загрузок: 1112 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Буклет "Краткое описание изготовления изделий".
МО учителей технологии | Просмотров: 910 | Загрузок: 255 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Каталог изделий, выполненных учениками школы №1 под руководством Даутова З.Г.
МО учителей технологии | Просмотров: 558 | Загрузок: 190 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Подготовка команд ЮИД к Всероссийским соревнованиям "Безопасное колесо".
МО учителей технологии | Просмотров: 2503 | Загрузок: 942 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Итоговый урок применяется в 8 классе после изучения раздела программы «Домашняя экономика и основы предпринимательства»

МО учителей технологии | Просмотров: 917 | Загрузок: 315 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018