Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 24.09.2017, 04:32

Новосергиевский отдел образования

Меню сайта
Категории раздела
Воспитательное пространство района [18]
Методические объединения [126]
Школьные сайты
Сайты Рунета
ГОСУСЛУГИ
Баннер сайта ПФО
Официальный сайт ПФО
Каникулы
Оренбургские каникулы
Год экологии
Официальный сайт ПФО
Вернуть детство
Официальный сайт Детство
ГИС
ГИС
...
Горячая линия ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
установите Flash-плеер

Методические материалы

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 144
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 »

Проект «Дом, в котором я живу» предназначен для работы экологического объединения или кружка с учащимися 9-11 классов.  В нём также охотно участвуют восьмиклассники, которые интересуются историей родного села. Итоги работы над проектом выносятся на школьную научно-практическую конференцию учащихся. Материалы проекта по каждой теме можно объединить общей презентацией.
МО учителей биологии | Просмотров: 1216 | Загрузок: 283 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников во многом связано с формами, методами и средствами обучения, применяемыми в урочной деятельности. Опыт моей работы показывает, что одна из эффективных форм проведения урока, способствующая формированию у старшеклассников познавательной самостоятельности, — семинарское занятие. Семинарское занятие «Неклеточная форма жизни. Вирусы» проводится в Х классе после изучения темы «Строение и функции клеток». Данное занятие может быть проведено как в классах традиционного, так и профильного изучения биологии.

Целью урока является формирование знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, их эволюционном происхождении, строении, классификации, размножении. Знакомство с историей развития вирусных заболеваний.

 В ходе урока решаются следующие задачи: 

1. Расширить знания представление о вирусах как неклеточных  формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека, познакомить с историей открытия вирусов, рассмотреть специфический механизм взаимодействия вируса и клетки;

2. Продолжить формирование навыков эффективной работы с компьютерным курсом «Открытая Биология», закрепить навыки его использования в решении поставленных задач, анализа и сравнения новой информации

3. Развивать познавательный интерес учащихся при демонстрации разных способов познания мира (научный, художественный), формировать представление о профессии вирусолога, формировать валеологическую компетентность.

На нем затрагиваются актуальные этические проблемы использования современных методов биологической науки в разных областях человеческой деятельности, рассматриваются профессии связанные с вирусологией.

        Такой урок, как правило, планирую по теме, когда требуется всесторонний разбор сложного материала с его последующим обсуждением и обобщением. Как показывает опыт, уроки-семинары позволяют активизировать самостоятельную работу учащихся с учебной и дополнительной литературой. При подготовке к семинарским занятиям старшеклассники подбирают материал по различным источникам, делают доклады, сообщения; развивают свою речь и критическое мышление, совершенствуют навыки выступления перед аудиторией, учатся вступать в дискуссии. Во время выступлений они используют схемы, рисунки, таблицы, презентации.  На таком уроке учащиеся знакомятся с некоторыми основами методологии, обсуждают проблемные вопросы, учатся спорить, отстаивать свои позиции, аргументировать их и т.д.  На уроке эффективно используется Открытая биология. Электронный  учебник, версия 2.6 Д.И. Мамонова, под редакцией А.В.Маталина. 2005 г., что позволяет повысить продуктивность урока.

МО учителей биологии | Просмотров: 2213 | Загрузок: 533 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Работа с родителями – наиболее трудный аспект работы классного руководителя. Помочь наладить работу с родителями помогает мне продуманная, годами выстроенная система: анкетирование, изучение  социального портрета семьи, индивидуальная работа с родителями, доклады, встречи с психологом, администрацией школы, представителями правопорядка. Но особенно интересно проходят «нестандартные» собрания: собрание-игра, диспут,  приглашение родителей на просмотр спектакля, подготовленного детьми.

Темы  классных собраний  соответствуют   возрастным особенностям учащихся.

Например, собрания, посвящённые семейному воспитанию:

  • «Традиции и обычаи нашей семьи». Круглый стол. (5 класс).
  • «Семейные традиции воспитания ребёнка». Диалог. (6 класс).
  • «Моя родословная». Презентация. (7 – 8 класс).

Классные собрания – отчеты, проводимые в конце учебного года:

  • «Вот и стали мы на год взрослей».
         Собрание «Путешествие по семейным островам» понравилось и родителям, и ученикам. Многие родители по-новому стали относиться к своим детям, попросили  методическую, справочную литературу для самостоятельного изучения вопросов психологии и воспитания детей. Учащиеся же с большей ответственностью стали относиться к учёбе, задумались о престиже семьи, чести и достоинстве родителей и о сопричастности идеалам своей семьи.
МО учителей рус. языка и литературы | Просмотров: 910 | Загрузок: 237 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Ролевая игра на уроках литературы мною используется  для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления ранее изученного материала, развития творческих способностей и воспитания адаптивной личности.

           Урок-суд – это традиционная форма обобщающего урока литературы в 9 – 10 классах: суд над Печориным, Чичиковым, Иудушкой Головлёвым, Родионом Раскольниковым. Открывая эту серию уроков, мы сначала посещаем судебное заседание  в Новосергиевском Народном Суде, где ученики получают информацию о процессуальной стороне судебного дела, эмоциональную «встряску» и опыт ответственности гражданина России перед законом.

           Задолго до урока начинается подготовка: распределение ролей, изучение иллюстративного материала к произведению (войти в роль), перечитывание отдельных страниц произведения, написание выступлений, сбор реквизита (трибуна, книга закона, разработанная специально к уроку, бархотка, судейский молоток).

           Такая форма урока поддерживает живой интерес к литературе, способствует формированию активной жизненной позиции, воспитывает гражданина
МО учителей рус. языка и литературы | Просмотров: 3492 | Загрузок: 902 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Данный материал представляет собой сборник различных упражнений, лингвострановедческих и лексических единиц речи. Это неоценимый помощник учителю немецкого языка в деле планирования урока. Он предоставляет большие возможности для вариативности при проведении фонетической и речевой зарядки, помогает разнообразить урок, сделать его интереснее и таким образом поднять уровень мотивации учащихся к изучению предмета иностранный язык. Использование пословиц, фразеологизмов, загадок делает урок занимательнее, помогая одновременно развивать мышление учащихся. Скороговорки формируют хорошую дикцию у детей, учат иноязычному произношению. Данный материал размещен на сайте нашей школы и может быть использован другими учителями иностранного языка.   Кроме того, материал может служить предметом лингвистического исследования учащихся и самого учителя, например: при сравнительном анализе языковых средств немецкого и русского языков. В приложении представлены слайды для выполнения упражнений и заданий.
МО учителей иностранного языка | Просмотров: 1354 | Загрузок: 436 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Предлагаемый конспект урока на тему «Экология» для 10 класса интересен актуальностью проблемы. В ходе урока имеют место различные формы организации работы, которые занимательны по своей сути и плодотворны по результатам их применения. При планировании урока использованы дополнительные источники, которые делают урок современным. На уроке имеет место ролевая игра: речевую зарядку проводит ученик в роли члена-коррепондента  академии РАН. Он беседует с молодежью о проблемах защиты природы. Аудирование проходит с применением аудиокассеты. Лексические упражнения разнообразны и не дают уставать учащимся. Аутентичный текст, предложенный для чтения и работы с ним, проблематичен и вследствие этого будит активность учащихся к участию в коммуникации. В ход урока включены результаты предварительной самостоятельной работы учащихся в технологии проектирования: презентация, буклет о природе. Это дало возможность детям применить свои навыки и умения в области ИКТ-технологий: умение работать в программе „Microsoft Office Publisher“, „Microsoft Office Power Point“, “Microsoft Office Excel”. В приложения к конспекту помещены презентация «Человек - маленькая часть природы» и буклет «Проблемы защиты окружающей среды». Конспект урока помог мне успешно провести мастер-класс для учителей иностранного языка нашего района.

МО учителей иностранного языка | Просмотров: 3970 | Загрузок: 1106 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Буклет "Краткое описание изготовления изделий".
МО учителей технологии | Просмотров: 823 | Загрузок: 248 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Каталог изделий, выполненных учениками школы №1 под руководством Даутова З.Г.
МО учителей технологии | Просмотров: 521 | Загрузок: 187 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Подготовка команд ЮИД к Всероссийским соревнованиям "Безопасное колесо".
МО учителей технологии | Просмотров: 2409 | Загрузок: 936 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Итоговый урок применяется в 8 классе после изучения раздела программы «Домашняя экономика и основы предпринимательства»

МО учителей технологии | Просмотров: 845 | Загрузок: 311 | Добавил: esd | Дата: 10.03.2009

Форма входа
Новости
Поиск
Друзья сайта
Погода
Новосергиевка
www.rp5.ru

Copyright MyCorp © 2017